среда, 23 сентября 2009 г.

Правомерность Google AdWords оспаривается в Европейском суде.

Рассмотрение дела спора между компаниями Google France & Google Inc. и Louis Vuitton Malletier подходит к своей финальной стадии в Суде Европейских сообществ (не путать с Европейским судом по правам человека).
22 сентября 2009 годы было оглашено заключение Генерального прокурора, которое может иметь довольно серьезные последствия для всей индустрии контекстной поисковой рекламы.
Я уже писал о том, что контекстная реклама по ключевым словам является нарушением прав на товарный знак, также примерно подобные вещи даже были предметом разбирательства и на российской почве, но серьезной правовой позиции по данному вопросу пока не сложилось.
И вот заключение члена Суда господина Мадуро (Luís Miguel Poiares Pessoa Maduro) в корне меняет представление юристов. Кратко его мнение сводится к тому, что:
«Компания Google не нарушает прав на товарный знак, позволяя рекламодателям выбирать в сервисе AdWords слова, соответствующие товарным знакам».
Само по себе это довольно правильно и действия Google сами по себе не являются нарушением, хотя западная судебная практика пришла к тому, что нарушителем всегда считался Google. Поэтому рассматриваемое заключение является своеобразным прорывом в юриспруденции.
Хотя, на мой взгляд, довольно логичным в ситуации с контекстной рекламой представляется адресация претензий непосредственно рекламодателю. Ведь именно рекламодатель выбирает ключевые слова для поиска и пользуется известностью слов, совпадающих с товарными знаками. То есть рекламодатель является нарушителем прав владельцев товарных знаков.
И лично мне интересно, почему Луи Виттон борется с Гуглом, а не со своими конкурентами?! Или гораздо проще искать ключ там, где светло, а не там где потерял…

P.S. Кстати, по статистике Суда Европейских сообществ судьи соглашаются с мнением прокурора в трех случаях из четырех.

Комментариев нет: