Столкнулся с весьма своеобразной точкой зрения на существование фирменных наименований юридических лиц. Это альтернативное мнение сводится к тому, что есть название юридического лица и есть фирменное наименование, которое регистрируется каким-то особым магическим образом. Я, как человек далекий от магии (еще только учусь), решил все же разобраться в этих двух «больших разницах», найти секретную инструкцию о регистрации этих фирменных наименований, в общем, вывести всех на чистую воду, чтобы было проще прятать туда концы…
Итак, никакого специального закона, секретной инструкции или магических заклинаний на тему регистрации фирменных наименований я не нашел. Если кто найдет - сразу же сообщите! Есть только упоминание в статье 54 Гражданского кодекса и в четвертой части глава 76, в которой первый параграф полностью посвящен фирменным наименованиям.
Правда 54 статья сразу же туманит неокрепшие мозги, упоминая о «фирменных наименованиях, зарегистрированных в установленном порядке». Из чего альтернативно мыслящие люди делают выводы, что вот это доказывает существование огромной разницы между наименованием юридического лица и его фирменным наименованием. Что юридическое лицо можно зарегистрировать и отдельно зарегистрировать фирменное наименование этого самого юридического лица… И что коммерческая организация может запросто существовать без фирменного наименования…
Мы Хогвардсев не заканчивали, поэтому нам тяжело оценить весь сакральный смысл таких рассуждений. Нам проще корявый, грубый и зримый язык российских нормативных актов, а не волшебный и мистический слог тайных манускриптов. Я конечно не против манускриптов, но только после их регистрации в Минюсте.
И что же мы видим коряво, грубо и зримо: и статья 54 и статья 1473 говорят о том, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, ДОЛЖНО иметь фирменное наименование. Причем оно должно иметь полное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование на других языках или сокращенное фирменное наименование юридическое лицо может иметь, а может и не иметь. Как в той песне: «думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь». Но в отношении полного фирменного наименования на русском языке думать и решать нельзя. Оно просто должно быть, потому что без этого организацию не зарегистрируют.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что для коммерческих организаций понятия наименование и фирменное наименование тождественны. Фирменное наименование возникает в момент регистрации юридического лица. Никакого отдельного порядка регистрации фирменных наименований не существует. Если будет принят закон о Фирменных наименованиях, то может быть там будет подробно это расписано или будет изменен порядок вещей. Но сейчас это именно так.
Все опаздываю, надо варить зелье для регистрации товарных знаков…
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий